ФЭНДОМ

Эктомобиль
Ecto-1
Экто-1 в фильме «Охотники за привидениями»

Появления:

Охотники за привидениями, Охотники за привидениями 2, Ghostbusters: The Video Game

"Успокойтесь! Я нашёл машину! Нужно укрепить подвеску и рессоры, и тормоза, и тормозные педали, и колодки, и привод, и коробку передач и ещё, кажется, поршневые кольца, глушитель и проводку." - Рэй Стэнц; Охотники за привидениями

Эктомобиль, машина, на которой охотники за привидениями ездили по всему Нью-Йорку по вызовам.

Экто-1Править

Экто-1 впервые появляется в оригинальном фильме 1984 года, однако изначальный сценарий подразумевал, что охотники будут ездить на относительно новой машине — восьмилетнем «Кадиллаке», который они купят на барахолке за $600. Кроме того, Дэн Эйкройд придумал довольно запутанную идею, согласно которой автомобиль был не просто транспортным средством охотников за привидениями, но был также способен преодолевать барьеры пространста-времени. Изначально Эйкройд видел автомобиль чёрным, окружённым голубой аурой. Однако в последствии от этой идеи отказались, а чёрный цвет был отринут по причине плохой видимости автомобиля ночью.

За помощью в создании машины режиссёр Айван Райтман обратился к специалисту по кинематографическому «железу» Стивену Дэйну, однако Дэйн, потратив несколько дней на поиски подходящей машины, купил другую развалюху — старый катафалк Miller-Meteor на шасси Cadillac Fleetwood 1959 года, ставший общепризнанным символом франшизы Охотники за привидениями.

По сюжету Доктор Рэймонд Стэнц нашёл автомобиль вскоре после того, как заложил дом матери, чтобы купить пожарную станцию. Будучи отличным механиком, Рэй смог отремонтировать автомобиль, который он приобрел за $4,800.

Отремонтированный автомобиль имел достаточно места для хранения протонных блоков всех охотников вместе с экто-очками, датчиками психокинетической энергии и множеством ловушек.

Во время съёмок использовался только один автомобиль, что довольно рискованно, так как в случае поломки, это могло вызвать значительные задержки в съемках и, как следствие, проблемы с производством. По иронии судьбы это и произошло в сцене, где Рэй и Уинстон беседуют по пути через Бруклинский мост, когда началась съёмка с высоты птичьего полёта машина заглохла, но проблема касалась только механики, так что автомобиль довольно быстро отремантировали и использовали его в последующих сценах.

Экто-1АПравить

Ecto-1A

Экто-1А возле базы охотников в фильме «Охотники за привидениями 2»

В продолжении 1989 года Экто-1 показали как очень неухоженный, грязный автомобиль без глушителя и колёсных дисков. Это было связано с кризисом команды охотников, так как после победы над Гозером новых призраков не появлялось. Однако со временем автомобиль приводят в порядок и подвергают значительным изменениям:

  • на дверях и капоте появляется новый логотип;
  • крыша пополнилась новыми элементами, среди которых:
    • мигающие разноцветные огни на нескольких уровнях один над другим,
    • две параболы, одна на высоте 3/4 задней правой и на левой,
    • два ярких экрана с бегущими рекламными сообщениями
  • надписи "We believe you -Call JL5-2020" и "Call me" на передних крыльях;
  • надпись "Call JL5-2020" на задних крыльях;
  • черные и желтые полосы на крыле и под крышкой багажника;
  • фары смежных положений зеркала заднего вида;
  • новые спортивные шины Goodyear Polyglas GT и
  • новые чашки для колес.

Как и в первом фильме, машину никогда не называюсь Экто-1 или Эктомобилем. Только в мульсериале Настоящие охотники за привидениями машину распознают как Экто-1, а в песне Bus Boys Cleanin' up the town (которая включена в саундрек фильма) есть строчка: So they revved up the Ectomobile. В ленте автомобиль был сознательно исключён из диалогов Дэном Эйкройдом для того что бы представить Эктомобиль отдельно. В мультсериале Рэй Стэнц относится к автомобилю как к члену семьи и это не случайно: актёр Дэн Эйкройд является известным автолюбителем.

Предпологается, что своей известностью эктомобиль более обязан мульсериалу, чем оригинальныи фильмам.

Экто-1BПравить

Ecto-1B

Экто-1B в игре «Ghostbusters: The Video Game

В игре Ghostbusters: The Video Game перед нами предстаёт обновлённая версия Экто-1. Автомобиль выглядит как нечто среднее между Экто-1 и Экто-1А.

Как и в оригинальных Экто-1 и Экто-1А новый эктомобиль охотников, Экто-1Б, имеет ту же классическую сирену. Логотип такой же, как и на оригинальной Экто-1, но как и на Экто-1А логотип размещается на капоте автомобиля, а также телефонные номера JL5-2020 или 555-2020 на крыльях.

Для борьбы с призраками на крышу эктомобиля был установлен прототип супер мюонной ловушки для призраков, разработанный доктором Игоном Спенглером.